20 часовая программа повышения квалификации водителей

Учитывая требования Минтранса (от 09.03.15), каждый водитель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов, должен проходить программу повышения квалификации в соответствующем учреждении. Проходить программу важно не реже раза в год, и сделать это предлагается в специализированной автошколе «Фаворит» в Ростове-на-Дону.

Курсы повышения квалификации водителей

Безопасность дорожного движения обеспечивается благодаря проводимым в стране дорожным и другим реформам. Это касается реформы транспортного комплекса страны, в результате чего совершенствуется нормативная техническая база, повышается уровень требований к влияющим на безопасность движения конструктивным особенностям транспортных средств. Ведь увеличение парка используемого транспорта особенно требует повышенного внимания к индивидуальным предпринимателям. Кроме того, на процесс смены требований к условиям эксплуатации транспортных средств влияет рост конкуренции на рынке транспортных услуг. В таком случае повышение квалификации водителей является мерой, благодаря которой дополняется, содержательно обновляется комплекс мероприятий, относящихся к повышению профессионального мастерства каждого из водителей.

Процесс обучения

Курсы повышения квалификации водителей разрабатываются с учетом Федерального закона “О безопасности дорожного движения”. Проводятся занятия при участии следующих сотрудников:

    1. специалисты для подготовки каждого водителя;
    2. обеспечивающие безопасность дорожного движения инженеры;
    3. техники автотранспортных организаций с большим опытом работ;
    4. водители-наставники;
    5. водители-инструкторы;
    6. медработники.

20 часовая программа повышения квалификации водителей включает формирование группы порядка 30 человек. Программа удобна водителям, которые имеют минимум свободного времени. Занятия включают теорию и практику, благодаря чему каждый участник получает большой опыт и в разы повышает уровень квалификации. В конце проводится зачет, по итогам которого принимается решение о выдаче участникам соответствующих документов, занесении данных зачета в личные дела каждого из них. Если какой-либо из водителей не сдает зачет, то организация не допускает его к самостоятельной работе на линии. Если к самостоятельной работе водитель не допускается, то он увольняется в соответствии с действующим законодательством РФ. Следует отметить, что каждому водителю автошкола повышение квалификации предлагает на максимально выгодных условиях. В этом уже убедились участники, успешно сдавшие зачет и работающие самостоятельно на линии.

Продолжительность курса обучения – 20 часов.
Перечень необходимых документов:

  • Заявление
  • Паспорт или ксерокопия паспорта
  • Водительское удостоверение

Стоимость от 500руб./человек. (в зависимости от количества обучаемых)

Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.П.НАСОНОВ
Срок введения в действие –
1 января 2002 года

ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(РД-26127100-1070-01)
Пояснительная записка

     В соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 N АП-14/118.
В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею – требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.
Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения – индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.
Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.
Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.
Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий – 45 минут, при проведении практических занятий – до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.
Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя*.

* Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде (Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, п. 3.4.2 (утверждено Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27)).

Меню